На носовых частях фюзеляжей некоторых советских гражданских самолётов можно увидеть три вертикально расположенных "палочки" или "колышка" уменьшающейся высоты. Эти элементы известны как антенны воздушной скорости (АВС). Для чего нужны АВС:
Определение воздушной скорости: АВС позволяют самолёту измерять скорость относительно окружающего воздуха.
Дублирование показаний приборов: АВС служат резервным источником данных о воздушной скорости в случае отказа основных приборов в кабине.
Увеличение точности: АВС обеспечивают более точное измерение воздушной скорости, чем традиционные приборы пито-статика. Как работают АВС:
Каждая "палочка" представляет собой трубку, называемую датчиком давления.
Воздух, протекающий мимо самолёта, создаёт разное давление в различных точках.
Датчики давления измеряют разность давлений между точками на переднем и заднем концах трубки.
Эта разница давлений пропорциональна воздушной скорости. Отличия между длинными и короткими палочками:
Длинные палочки измеряют воздушную скорость на более высоких скоростях.
Короткие палочки измеряют воздушную скорость на более низких скоростях. Самолёты, на которых устанавливались АВС:
DameWare NT Utilities
Пакет утилит для администрирования, объединенный централизованным интерфейсом для удаленного управления серверами и рабочими станциями Windows. подробнее...
DameWare Mini Remote Control
Средство удаленного доступа и контроля, созданная для администраторов
и технического персонала. подробнее...
DameWare Exporter
Помогает удаленно собрать информацию по устройствам Windows через Active Directory, Standard Properties или WMI. подробнее...